2024 • дизайн

Редизайн электронной версии издания «Время» (г. Кингисепп)

Сотрудничество с Комитетом по печати Ленинградской области, где сначала создали универсальный шаблон для изданий, которые не могут позволить себе отдельного дизайнера, а после провели полноценный редизайн для отдельного издания.

Клиент

Комитет по печати Ленинградской области — отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственную политику Ленинградской области в сферах печати, полиграфии, рекламы и социальной рекламы, книгоиздания, распространения книжной и периодической печатной продукции, средств массовой информации, телерадиовещания.

Задача

Шаблон для изданий:
У большинства изданий Ленобласти достаточно неудобные и устаревшие электронные ресурсы, которыми неудобно пользоваться. В рамках первой задачи было необходимо предложить универсальное решение, которое поможет редакциям в рамках небольшого бюджета обновить свои электронные ресурсы.

Редизайн издания «Время»
Было необходимо адаптировать результаты предыдущей работы под запросы конкретной редакции, а также обновить визуальную составляющую и создать полноценную мобильную версию. Поскольку с редакцией я работала в индивидуальном формате, то я учла пожелания редакции: сохранение широкой шапки, которая должна отсылать к печатному изданию и яркие дружелюбные цвета, которые бы могли отражать локацию издания.

Анализ

1

  1. В рамках исследования общих проблем сайта было выявлено несколько критических ошибок в области ux, которые усложняли взаимодействие пользователей с сайтами:
  • сложная и нелогичная навигация (повторы, битые ссылки, избыточная информация, отсутсвие необходимых ссылок и тд)
  • отсутсиве подвала и как следовательно необходимой правовой информации
  • нелогичное ранжирование контента (устаревший контент, отсутсвие ленты на главной и тд)
  • нерациональное расходование полезного пространства
  • отсутсвие фавикона, ssl-сертификата, контактов, документов и т. д.
  • избыточная информация для пользователя (дата, техническая информация на сайте и т. д.)
3
Поскольку аудитория издания обширная нельзя было создавать что-то концептуальное и неординарное, пользовательский путь должен быть простым и понятным. Также важно учитывать возможные проблемы со зрением у пользователя, поэтому необходимо было соблюдать контрастность.
4
По задумке редакция настраивала шаблон под свое издание за два шага: изменение фирменного цвета и логотипа в компонентах и внесение собственных рубрик в шапке (также через компоненты). Это не требует обучению в фигме и можно выполнить по видео-инструкции.
5
Сайт не должен быть перегружен графикой сложными с точки зрения верстки решениями, чтобы редакция могла экономить деньги на программистах.
6
Все эти замечания относятся и к изданию «Время»
2
Также для создания шаблона было необходимо продумать логику навигации и публикации так, чтобы редакции могли быстро и аккуратно встраивать свои рубрики, поэтому необходимо было продумать гибкую навигацию

Решение

Подробный список пролем, которые появляются на сайтах был передан как отдельный документ комитету для дальнейшей работы
В хедере для шаблона учли следующие параметры:
  • постоянные ссылки, которые есть у каждой редакции (новости, статьи и архив, документация, о редакции, рекламные уловия)
  • контакты и способы связи с редакцией (телефон, почта, соцсети, кнопка с формой обратной связи)
  • пункты меню третьего уровня для рубрик редакции, которые можно менять или не вносить вообще
Такой подход сделал шабку с одной стороны удобной, понятной и избыточной, а с другой достаточно гибкой, чтобы учесть специфику каждой редакции
Остановились на простой и понятной концепции с удобочитаемым шрифтом, и одним акцентным цветом. Ее распространили на все возможные страницы на сайте и адаптировали под все разрешения.
Для возможномти дальнейше работы я подготовила ui-kit, компоненты и оформила шрифтовые и цветовые стили.

Время

В рамках этого проекта я адаптировала свой макет под особенности издания и пожелания редакции: шапка по высоте стала больше, но, чтобы ее не перегружать, упростила навигацию.
Для скачивания pdf-версии номера добавили фиксированную карточку.
Для того, чтобы издание еще больше рифмовалась с городом, в котором распространяется, использовали адаптированные под экраны цвета герба: зеленый и желтый. В качестве графической формы использовали силует отверстий на зданиях-памятниках города.

Награда

За эту работу в рамках производственной практики получила стипендию имени О. К. Руднова
Напишите мне, чтобы обсудить детали проекта или вакансии
Обсудим сотрудничество?
Резюме
Email
Телеграм
©Все права защищены
Made on
Tilda